пятница, 25 мая 2012 г.

"Прямая линия" с Нелли Босиевой


«Доверенность на получение денег можно оформить бесплатно»

Накануне старта второй волны выплат компенсаций вкладчикам Сбербанка СССР на вопросы читателей ответила председатель общественной организации «Союз защиты вкладчиков, потребителей банковских услуг» Нелли Босиева

 Такой горячей «прямой линии», как с Нелли Босиевой, в редакции...Такой горячей "прямой линии" как с Нелли Босиевой, в редакции «Индустриалки» давно не было. Вкладчики Сбербанка СССР были очень активны — за час мы приняли более тридцати звонков, и Нелли Григорьевна детально ответила на все вопросы читателей


СЛЕДУЮЩАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ВКЛАДЧИКОВ — С 1 СЕНТЯБРЯ
Меня зовут Римма Николаевна, я не успела зарегистрироваться до 1 января 2012 года. Расскажите, как это можно сделать и когда будут выплачивать деньги таким как я?
– Возраст многих вкладчиков Сбербанка уже достаточно почетный и понятно, что вопрос о скорейшей выплате денег для них чрезвычайно важен. Я обращалась с официальным письмом от своей организации с просьбой решить эту проблему в ближайшие сроки, чтобы таким людям не пришлось ждать денег несколько лет. Однако правила таковы, что регистрация тех вкладчиков, которые ее не прошли в период с 2008 года по 1 января 2012–го, будет начата с 1 сентября 2012 года. С этого дня вы можете позвонить по телефону 0–800–212–000 (бесплатно со стационарных телефонов по Украине) и зарегистрировать свои данные. Для этого вам понадобятся паспорт, персональный идентификационный код, сберегательная книжка с записями о вкладах. Положите также рядом ручку, листок бумаги и, при необходимости, очки, чтобы вы не растерялись и были готовы воспринимать информацию. А когда начнутся выплаты людям, которые будут регистрироваться осенью, я вам, к сожалению, сказать не могу. Такой информации на сегодняшний день нет.
Здравствуйте, меня зовут Ольга Антоновна. Мне 93 года.Расскажите, пожалуйста, что делать, если я не могу зарегистрироваться самостоятельно?
– Я советую вам обратиться к близкому человеку, которому вы доверяете, и оформить на него доверенность, при этом не обязательно через нотариуса. Я благодарна «Ощадбаку», с дирекцией которого мы смогли договориться о возможности оформления бесплатной доверенности. Ее может подписать начальник ПРЭЖО по месту жительства или главный врач поликлиники, председатель сельсовета или руководитель предприятия. Главное, в документе обязательно должны быть слова: «на проведение актуализации и на получение выплат по этой бесплатной доверенности». У меня есть образец бланка такой доверенности, который можно отксерокопировать. Получить его вы можете в мой приемный день — вторник, в ДК «Орбита» с 10.00 до 12.00 в 53–м кабинете.
Нелли Григорьевна, подскажите, что делать: у меня, в 2008 году умерла мама, я оформила ее сберкнижку на себя и зарегистрировала и свой, и ее вклады. По своей книжке я тысячу уже получила, а смогу ли я получить деньги по ее книжке?
– После того как вы вступили в права наследства, все вклады – и ваши, и вашей матери – автоматически перевелись на одного собственника, на вас. Вы их владелица и компенсацию вы уже получили. Поэтому, к сожалению, на данный момент получить еще одну тысячу вы не сможете.
Меня зовут Валентина Григорьевна. Мне в отделении «Ощадбанка» уже сказали, чтобы за тысячей я приходила 15 июня, но я не могу самостоятельно ходить. Что делать?
– А как вы проходили процедуру актуализации в отделении «Ощадбанка»?
– Тогда сын привозил документы на дом и я расписывалась, а за деньгами сказали, как хотите, но надо приезжать лично. А я не могу! Говорят, можно оформить нотариальную доверенность, но она стоит 400 гривен (по другим данным – 650).
– Не переживайте, доверенность можно оформить и бесплатно – за подписью главного врача, начальника ПРЭЖО, руководителя предприятия, где работает ваш сын. Пусть он придет ко мне на прием и возьмет образец оформления доверенности. Если с этой доверенностью у него при получении денег в кассе «Ощадбанка» возникнут проблемы, обратитесь ко мне в приемный день по телефону 34–15–33, я выйду на управляющего отделением и мы решим все вопросы.
Здравствуйте, сейчас компенсация выдается только вкладчикам Сбербанка, а что же делать людям, которые вложили свои деньги в страховую компанию «Оранта–Сич»?
– Вкладчики Сбербанка СССР очень долго добивались решения своей проблемы. Главное, что была создана информационно–аналитическая система «Реестр вкладчиков сбережений граждан». Все, кто смог обратиться в отделения «Ощадбанка» в период с 2008 года по 1 января 2012 года, внесены в него, это позволяет видеть конкретную картину и начать процедуру погашения долговых обязательств. Кабинет министров в принятом постановлении № 346 утвердил механизм предстоящей компенсации до тысячи гривен по вкладам Сбербанка . Реестра граждан, утративших сбережения, вложенные в учреждения государственного страхования, пока не существует. Кабинет министров обязал Минфин вместе с Министерством социальной политики, Министерством экономики, МВД, Мин–юстом, страховыми компаниями «Оранта–Сич», «Днiпро», «Астарта», «Орадон» и др. внести предложения для осуществления мероприятий по выплатам этой категории пострадавших граждан . Если вы сумеете объединиться и начнете работать, думаю , этот вопрос будет решаться быстрее. А пока нет даже Реестра застрахованных, поэтому нет и решения о выплатах, к сожалению.
ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ МОЖНО ТОЛЬКО ПО ОДНОЙ СБЕРКНИЖКЕ
Мой муж зарегистрировался в «Ощадбанке» в 2009 году, а в 2010 году умер. Я еще не вступила в права наследства. Cкажите, могу ли я получить его деньги?
– Его деньги вы можете получить только после того как унаследуете его имущество. Все это займет определенное время. Я советую вам в ближайшее время обратиться в отделение «Ощадбанка», чтобы зарегистрироваться там для получения 500 гривен по случаю смерти мужа. В таком размере Кабинет министров Украины предусмотрел компенсационные выплаты наследникам вкладчиков Сбербанка СССР. Чтобы их получить, при себе вы должны иметь — паспорт, персональный идентификационный код, сберегательную книжку мужа и свидетельство о его смерти (оригиналы). По 500 гривен могут получить родственники вкладчиков Сбербанка, которые умерли в период с 2005 по 2011 год и не получили компенсацию на протяжении 2005–2009 гг., а также умерших в 2012 г. Компенсация может также выдаваться другим лицам (см. ст. 8 ЗУ «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины»). Есть сведения, что до 2012 года умерло более 300 тысяч человек. Кабмин предусмотрел на этот вид компенсаций 552 миллиона гривен. Советую регистрироваться как можно быстрее. Вам откроют счет, потом вы сможете забрать деньги.
Я положила деньги в Сбербанк 18 января 1992 года, в прошлый раз я не получила компенсацию. Скажите, в этом мне ее выдадут?
– В постановлении № 346 Кабинета министров от 23 апреля говорится, что выплаты будут проводиться только гражданам Украины за сбережения, вложенные в отделения «Ощадбанка» до 2 января 1992 года. К сожалению, вы не попадаете в этом году под эту категорию людей. Законом предусмотрена компенсация и для вашей категории, но когда правительство примет это решение, неизвестно. Будем обязательно разбираться в этом вопросе.
АКТУАЛИЗАЦИЮ ПРОЙТИ НЕ ПОЗДНО
Нелли Григорьевна, скажите, пожалуйста, когда же нам отдадут все наши вклады, а не только тысячу гривен?
– Я думаю, что даже если бы вы задали этот вопрос Президенту Виктору Федоровичу Януковичу, то и он бы не ответил, а я всего лишь Нелли Босиева. В этом году мы и так добились немалого – вместо изначально обещанных трех миллиардов на выплаты выделили 6 миллиардов 152 миллиона 430 тысяч! Могу сообщить: опубликовано обещание премьер–министра Николая Азарова, что все компенсации будут выплачены в течение трех лет. Можно ли надеяться на его слово, решать вам.
Меня зовут Нелли Андреевна, я зарегистрировалась в октябре 2009 года, «бегунок» у меня есть, но в Реестре меня нет. Что делать?
– Позвоните мне во вторник, мы разберемся с вашим «бегунком»: при необходимости я выйду на центральное отделение «Ощадбанка» и мы решим вашу проблему. Если у вас на руках есть «бегунок», то деньги вы получите.
Если я регистрировалась в 2008 году, мне положено получение денег в этом году?
– Конечно! Даже если вы не успели пройти актуализацию данных в свой период — не беда, информацию от вас в любом случае ждут. Вы должны позвонить в кол–центр «Ощадбанка» по телефону 0–800–212–000 (бесплатно со стационарных телефонов) и сообщить свои данные оператору. После этого вам предоставят информацию, куда и когда следует подойти, чтобы снова зарегистрироваться, но уже, так сказать, вживую, а в отделении банка вам уже сообщат дату, в которую вам стоит прийти, чтобы получить деньги.
СЛЕДУЮЩЕЕ СОБРАНИЕ–30 МАЯ
Общественная организация «Союз защиты интересов вкладчиков, потребителей банковских услуг» 30 мая в 10.00 в ДК «Орбита» проводит собрание с обсуждением следующих вопросов: о выплатах компенсаций по вкладам Сбербанка СССР и новом Законе Украины «О системе гарантирования вкладов физических лиц».
Автор:Каратeева Анастасия 

Комментариев нет:

Отправить комментарий