Новости




Многострадальные вклады

«В первую очередь, мы помогаем вкладчикам в составлении писем в Верховную Раду, Администрацию президента, Минфин и т. д. с требованиями вернуть их сбережения. Чем больше будет подобных обращений, тем сложнее властям их игнорировать. Благодаря такой массовости нам удалось добиться парламентских слушаний по вопросу возврата вкладов. Они состоялись 12 апреля 2011 г. Я тоже принимала в них участие. По итогам слушаний была создана рабочая группа, и уже 25 мая мы вновь встретились в ВР, в комитете по социальной политике, и высказали свои рекомендации и предложения. Главные из них – внести изменения в Закон о бюджете, выделив отдельной строкой определенную сумму хотя бы на частичную выплату по вкладам Сбербанка СССР уже в этом году. Такой же пункт внести и в Закон о бюджете на будущий год, выделив сумму не менее 3 млрд грн на погашение компенсационных вкладов».
 






Комментарии о ликвидации льгот и отмене пенсионной реформы

— Я одиннадцать лет возглавляю “Союз защиты вкладчиков, а 90 процентов наших вкладчиков — это дети войны. И я горжусь тем, что запорожцы сказали твердое “нет!” беспределу, безответственности и цинизму власти. Господин Тигипко призывает нас потуже затянуть пояса?! Тогда как на содержание президента тратятся миллионы. Украина по этому показателю занимает третье место в мире. Что, у нас самая богатая страна?

Подробней о ликвидации льгот 



Правительство решило спасать проблемные банки

Проблемные банки решено спасать. В перечень входят - Надра, Укргазбанк и банк Киев. Это следует из меморандума Украины с международным валютным фондом, опубликованном в одном из интернет-изданий. Напомню ранее миссия МВФ настаивала на ликвидации финорганизаций, пострадавших во время кризиса, поскольку их оздоровление требует больших бюджетных расходов.
Люди занимают очередь с 8-9 утра, чтобы получить часть своего вклада. В столице уже полдень - но до многих очередь к банкомату Родовид-банка еще не дошла. В Родовид-банке уже более двух лет действует временная администрация. Он был выкуплен в госсобственность. Но вкладчики до сих пор по крупицам, в давке и со скандалами "выбивают" свои сбережения.


Нелли Босиева, председатель общественной организации "Союз защиты вкладчиков":
- Люди лишены информации. Люди не знают, что их ждет завтра, они не знают, получат ли они деньги, не получат ли они деньги и когда их начинают убеждать, что все делается для вкладчиков, вы знаете, это вызывает наверно не только сарказм, это такое отторжение.



Полная версия статьи 




Ассоциация украинских банков займется защитой банковских вкладчиков

Банки согласятся участвовать в такой организации только при том условии, что она поможет им повысить лояльность клиентов

Вчера АУБ сообщила, что решила создать Всеукраинский координационный совет кредиторов, инвесторов и вкладчиков. Цель совета — активизация диалога между банками и вкладчиками, а также повышение доверия между ними. Координационный совет также должен посодействовать внедрению положительного опыта объединений вкладчиков защиты прав и интересов потребителей банковских продуктов.
Принять участие во Всеукраинском координационном совете кредиторов, инвесторов и вкладчиков смогут все заинтересованные общественные организации и объединения профессиональных участников рынка.
«АУБ вынашивает эту идею, и, конечно, было бы правильно ее поддержать. Единственная сложность, которая может здесь возникнуть,— это финансирование»,— говорит председатель запорожской общественной организации «Союз защиты интересов вкладчиков, потребителей банковских услуг» Нелли Босиева. По ее словам, вызывает сомнение именно финансирование на первых порах, тогда как работа на добровольных началах — на грани фантастики. Поэтому сразу же надо решать вопрос о материальной поддержке такой организации.


Полная версия статьи





Еженедельник 2000 (http://2000.net.ua/)

«Витина тысяча»?


Сергей Лозунько

Виктор Янукович поставил правительству задачу приступить в ближайшее время к решению вопроса о возвращении обесцененных вкладов граждан в Сбербанке СССР.
Как заявил он 30 сентября в Варшаве, люди постоянно поднимают перед ним тему возврата «сгоревших» вкладов советского Сбербанка. Президент высказал свою точку зрения правительству: его «не удовлетворяет вопрос о том, что в бюджете не хватает денег». «Я поставил задачу, чтобы до конца этого года вместе с правительством и Национальным банком нашли, в конце концов, механизм, ввели его в систему и начали этот процесс... вернуться к этому вопросу мы обязаны», — отметил Янукович, добавив, что это — «долг нынешних поколений перед старшими поколениями».
«Я хочу об этом сказать людям для того, чтобы они знали о том, что я об этом помню. И обязательно мы вернемся к решению этого вопроса в ближайшее время», — пообещал Янукович. Он подчеркнул, что в решении вопроса о возвращении обесцененных вкладов будет найден системный подход. «Во-первых, это будет публично, и подход будет таким, чтобы он не испортил это дело, а чтобы мы имели возможность довести его до логического завершения».
Задача более чем амбициозная — выработать системный механизм возврата утраченных сбережений и довести этот вопрос, стоящий перед Украиной все годы ее независимости, «до логического завершения». Прежде за этот гуж брались многие, но, мягко говоря, не сдюжили.
На президентских выборах 2004 г. возврат утраченных сбережений Сбербанка СССР был одной из «фишек» избирательной кампании кандидата Ющенко. Он обещал, что богатые поделятся с бедными, сулил построить общество справедливости, выступал за реприватизацию «Криворожстали», причем половина средств от перепродажи объекта должна была пойти именно на решение проблемы утраченных сбережений.
Свои предвыборные посулы-2004 Ющенко, как известно, оформлял проектами президентских указов. Вторым своим указом на посту президента кандидат Ющенко обещал признать утраченные сбережения государственным долгом и приступить к масштабным компенсационным выплатам. Так, его пресс-служба 12 октября 2004 г. уверяла: указ №2 предусматривает привлечение в бюджет дополнительных средств, недополученных от приватизации стратегических объектов в 2004-м, и направление их на компенсацию сбережений. Речь идет, в частности, о таких предприятиях, как «Криворожсталь». Согласно обещаниям Ющенко, на выплаты утраченных сбережений должно было направляться 50% общего объема средств, полученных от приватизации.
«Криворожсталь», как известно, перепродали. Выручили 24 млрд. грн. или 20 млрд. грн. «чистыми» (за вычетом 4 млрд. грн., возвращенных прежним владельцам). Соответственно на компенсации вкладчикам Сбербанка СССР только с «Криворожстали» и только в 2005 г. должно было пойти около 10 млрд. грн. Но...
Но избиратели не дождались ни обещанного указа Ющенко, ни признания сгоревших вкладов государственным долгом, ни 10 млрд. грн. от «Криворожстали» (этими деньгами правительство Еханурова латало бюджетные дыры в период парламентской кампании-2006), ни других выплат согласно посулам Виктора Андреевича.
А в апреле 2006-го Ющенко посмеялся над доверчивыми избирателями. 16 марта 2006 г. ВР 275 голосами приняла закон «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2006 рік» (щодо виділення коштів від приватизації ВАТ «Криворізький гірничо-металургійний комбінат «Криворіжсталь» на фінансування заходів щодо поступової компенсації громадянам втрат від знецінення грошових заощаджень в установах Ощадного банку колишнього СРСР». Документ предписывал направить 9 млрд. 23 млн. 733 тыс. грн., полученных от продажи «Криворожстали» (т. е. те самые «гарантированные» Ющенко 50%) на выплату обесцененных сбережений. Но 11 апреля 2006 г. президент Ющенко наложил вето на этот закон.
Иными словами, Виктор Андреевич «ветировал» собственное предвыборное обещание.
В ходе внеочередных выборов в ВР 2007 г. тему возврата вкладов Сбербанка бывшего СССР перехватила Тимошенко. Юлия Владимировна пообещала решить данную проблему за 2 года — как раз под президентскую кампанию.
Обещание Тимошенко изначально было абсолютно нереальным. Еще в октябре 1996 г. ВР приняла закон «О госгарантиях возобновления сбережений граждан Украины», которым фиксировался долг в размере 131,96 млрд. грн. и определялся порядок выплаты вкладов Сбербанка СССР. До 2008 г. государство выплатило вкладчикам около 9 млрд. грн. Т. е. правительству Юлии Владимировны предстояло за 2 года вернуть свыше 120 млрд. грн. (и это только прямая часть долга, без учета инфляции за все время, начиная с 1991 г.).
В 2008 г. правительство Тимошенко направило на выплаты свыше 6 млрд. грн. (вкладчики имели право на компенсацию в размере 1 тыс. грн., наследники — до 500 грн.). Поскольку компенсационные выплаты практически сразу же и в полном объеме попадали на рынок, это спровоцировало всплеск инфляции.
Сумма выплат могла бы быть и большей. Тимошенко была задумана масштабная приватизационная программа, в ходе которой планировалось распродать едва ли не все объекты, остававшиеся на тот момент в госсобственности. Средства должны были пойти на реализацию предвыборных обещаний лидерки БЮТ, включая и возврат вкладов Сбербанка бывшего СССР. Но надеждам Тимошенко на приватизацию-2008 не суждено было сбыться. Затея была провалена прежде всего стараниями тогдашнего президента Ющенко.
А далее разыгрался мировой финансовый кризис. Тимошенко стало не до возврата вкладов. В 2009-м выплаты практически не проводились. Постановлением Кабмина №481 от 20 мая 2009 г. на эти цели было предписано направить 250 млн. грн. Но уже в июле 2009-го правительство Тимошенко на неопределенный срок приостановило выплаты из-за нестабильной экономической ситуации (выплаты не возобновлены по сей день). При этом было обещано, что как только кризис завершится, возврат обесцененных вкладов продолжится.
В целом же можно сказать, что эта тема оказалась проигрышной для Тимошенко и негативно отразилась на ее президентской кампании-2010: вкладчики Сбербанка бывшего СССР (они же избиратели) чувствовали себя обманутыми не оправдавшей их надежды Юлией Владимировной; оппоненты лидерки БЮТ получили обильную пищу для ее дискредитации как безответственного, склонного к обману политика.
«Юлина тысяча» подвергалась жесткой критике со стороны «регионалов» в 2007-м, 2008-м, первой половине 2009 г. «Я оппонирую не Тимошенко лично, а порочной политике и практике... Давайте будем объективными. У Януковича никогда не было желания делать какие-либо авантюрные заявления. Даже ради предвыборного пиара. И это один из ключевых акцентов кампании. Вы думаете, мы не знали в 2007 году, какие технологические ходы будет использовать Тимошенко? По той же контрактной армии, возврату вкладов... Поверьте, мы могли перехватить инициативу. Но не пошли на это. Не могли врать народу. Вот и вся разница в задачах штаба, кампании, кандидата», — заявлял в середине июня 2009-го Николай Азаров («ЗН», № 22 (750) 20—26.06.2009).
Но прошло лишь несколько месяцев, и то, что характеризовалось Николаем Яновичем как «авантюризм» и «вранье народу», оказалось в предвыборном арсенале команды кандидата Януковича.
При этом было обещано не просто совершить «подвиг Тимошенко» с возвратом обесцененных вкладов Сбербанка бывшего СССР, но и существенно превзойти то, что посулила, но так и не смогла выполнить Юлия Владимировна. От имени кандидата Януковича было обещано возвратить вклады, да еще и с учетом 20-летней инфляции!
6 января 2010 г. на официальном сайте Партии регионов было размещено сообщение под заголовком: «Союз захисту прав вкладників України» підтримує винятково Віктора Януковича».
Сообщалось, что 28 декабря 2009-го в Киеве состоялась «установча конференція Спілки захисту прав вкладників України, засновниками якої стали керівники обласних організацій Всеукраїнської спілки ошуканих вкладників та акціонерів України». Указывалось, что на конференцию был приглашен Николай Азаров, который «погодився з програмою повернення вкладів, запропонованою громадською організацією Спілка захисту вкладників України». «Вона (указанная программа возврата вкладов. — С. Л.) співпадає з програмними засадами кандидата на пост президента В. Януковича», — говорилось в сообщении.
И далее: «По-перше, гроші потрібно повернути всім — безпосередньо вкладникам чи їх спадкоємцям. По-друге, оскільки сьогодні купівельна спроможність тисячі гривень не співпадає з купівельною спроможністю у 1991 році тисячі рублів, передусім потрібно провести індексацію вкладів. І обов'язково потрібно закріпити повернення коштів на законодавчому рівні.
По завершенні конференції вкладники підтвердили раніше заявлене бажання підтримати єдиного кандидата в Президенти України Віктора Федоровича Януковича. Голосували за таку пропозицію одноголосно».
В сообщении приводилась и непосредственно программа возврата вкладов, с которой от имени кандидата Януковича согласился Николай Азаров. Чтобы реализовать эту программу, необходимо, по грубым прикидкам, около 1 трлн. грн. (13 апреля 2011 в Верховной Раде прошли парламентские слушания, посвященные проблеме возврата утраченных сбережений Сбербанка СССР, в ходе которых первый вице-спикер Адам Мартынюк сообщил, что сумма долга перед вкладчиками с учетом 20-летней инфляции увеличилась «до 1 трлн. грн.» — КоммерсантЪ)!
Но это Николая Яновича — яростного критика «Юлиного популизма» — не останавливало.
Данный текст, повторюсь, содержался на официальном сайте Партии регионов - http://www.partyofregions.org.ua/contrprop/resonance/4b444f210b433/..
Теперь ссылка на этот текст не работает. Очевидно, пресс-обслуга ПР вычистила это, мягко говоря, неадекватное предвыборное обещание после завершения президентских выборов. Впрочем, со сканом сообщения, ранее красовавшимся на официальном сайте ПР, и сейчас еще можно ознакомиться в кэше Google:
Спустя несколько месяцев после своего прихода к власти Кабмин Азарова заявил, что с 2011 г. будут возобновлены выплаты сбережений вкладчикам Сбербанка бывшего СССР. 12 мая 2010 г., открывая заседание Кабмина, премьер-министр анонсировал разработанный в правительстве проект изменений к закону «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины». Принятие закона, подчеркивал Азаров, необходимо, чтобы возвращение сбережений не зависело от предвыборных обещаний. «Чтобы люди никогда больше не ощущали горькую обиду от обмана наподобие так называемой «юлиной тысячи», — указывал он.
А министр финансов Федор Ярошенко на состоявшемся в тот же день брифинге пояснял: законопроектом будет внедрена автоматизированная информационная система реестра вкладчиков, а средства для наличных и безналичных выплат по вкладам будут предусмотрены в государственном бюджете 2011 г.
Но обещанного Азаровым законопроекта вкладчики Сбербанка экс-СССР так и не дождались. Как — вопреки обещаниям правительства — не было заложено соответствующих средств в госбюджет-2011.
В апреле с.г. в Верховной Раде состоялись слушания, посвященные проблеме возврата гражданам утраченных вкладов Сбербанка СССР. Смысл всех выступлений представителей действующей власти сводился к тому, что путей решения данной проблемы не существует
Так, замминистра финансов Сергей Рыбак раскритиковал идеи возврата вкладов за счет бюджета, т. к. это приведет к росту инфляции. Председатель комитета ВР по вопросам труда и социальной политики Василий Хара (ПР) назвал выплату задолженностей по вкладам «неподъемной для бюджета суммой». А председатель комитета по вопросам бюджета Валерий Баранов (ПР) категорически заявил, что «способов решения этой проблемы не существует».
О том, что это является предвыборным обещанием их кандидата, «регионалы» предпочитали не упоминать...
Однако вернемся к последнему заявлению президента Януковича о том, что им поставлена задача правительству приступить к решению вопроса возврата вкладов.
Политически эта тема может быть довольно выигрышной (не случайно ранее ее эксплуатировали многие политики — Ющенко, Тимошенко, да и сам Виктор Федорович со своей партией). По официальным данным 2008 г., количество претендентов на получение вкладов экс-Сбербанка СССР составляло 12,523 млн. граждан. Даже если после выплат «Юлиной тысячи» это количество и уменьшилось, то несущественно. А все эти миллионы граждан — избиратели.
Эта тема может быть обыграна «регионалами» на предстоящих парламентских выборах-2012. А далее и самим Виктором Януковичем при выдвижении на второй президентский срок. Вполне эффектно смотрелась бы, скажем, политтехнологическая линия «Тимошенко только обещала, Янукович — сделал».
Но все это в том случае, если действующая власть приступит к реальному возврату утраченных вкладов. И не когда-нибудь потом, а в самое ближайшее время. При этом для получения ощутимого электорального эффекта «Витина тысяча» должна будет существенно перекрыть «Юлину тысячу». Кроме того, возврат обесцененных вкладов должен осуществляться таким образом, чтобы избежать издержек, которые имели место при правительстве Тимошенко. В частности, нельзя допустить витка инфляции, который в свое время существенно нивелировал эффект от «Юлиной тысячи».
Насколько подготовленным было последнее заявление президента Януковича на тему возврата обесцененных вкладов Сбербанка СССР? Увы, но на сей счет есть все основания для сомнений.
Так, слова президента оказались совершенно неожиданными для вице-премьера — министра социальной политики Сергея Тигипко, заявившего на брифинге 5 октября, что возглавляемое им ведомство не ведет никаких проработок вопроса возвращения украинским гражданам сгоревших вкладов Сбербанка СССР.
Г-н Тигипко уточнил, что и бюджет-2012 не предусматривает расходов на возврат гражданам вкладов советского периода. При этом на уточняющий вопрос журналистов — можно ли рассчитывать, что бюджет будет скорректирован в свете высказываний президента, вице-премьер не смог дать вразумительного ответа: «Будет ли пересматриваться? Давайте дождемся, сегодня трудно сказать, что в бюджете будет пересматриваться. Но сегодня каких-то серьезных проработок по возврату этих вкладов мое министерство точно не вело».
И от других представителей Кабмина (скажем, главы Минфина или премьера Азарова) на сегодняшний день не довелось услышать ни подтверждения слов президента, ни что конкретно сделано в развитие президентского поручения о проработке вопроса возврата обесцененных вкладов Сбербанка СССР. Кому именно в правительстве Виктор Янукович поставил соответствующую задачу — загадка.
Не меньшая загадка — из каких источников взять средства на выплаты? Бюджет будущего года верстается с дефицитом. Уповать на какие-либо непредвиденные доходы не приходится. Они могли бы появиться, скажем, в случае пересмотра властями своих интеграционных приоритетов — от создания ЗСТ с ЕС в сторону вступления в Таможенный союз с Россией, Беларусью и Казахстаном. В этом случае Украина могла бы рассчитывать на «интеграционный эффект» в размере $9 млрд. (свыше 70 млрд. грн.) ежегодно (соответствующие расчеты публично объявлены премьер-министром России). Часть этих средств вполне могла быть направлена на возврат сбережений. Но, как мы знаем, официальный Киев продолжает прозападный курс, предпочитая эфемерные европейские ценности от политической ассоциации и ЗСТ с ЕС осязаемым экономическим выгодам от интеграции на постсоветском пространстве.
Наконец, украинская власть по-прежнему стоит с протянутой рукой перед МВФ, который сопровождает выделение своих траншей жесткими условиями, прежде всего направленными на уменьшение социальных расходов. Ведь и заявление президента прозвучало на фоне попыток власти снять с государства обязательства по выплатам льготникам. Общественность готовят к новому повышению тарифов ЖКХ.
Надо ли говорить, что МВФ резко отрицательно отнесется к планам Киева возобновить выплаты по утраченным сбережениям Сбербанка СССР? В то же время сложно представить, чтобы действующая власть — доселе беспрекословно исполнявшая все «пожелания» МВФ (шла ли речь о повышении цен на газ для населения или увеличении пенсионного возраста) — поставила под сомнение продолжение сотрудничества с фондом.






Выступление Нелли Босиевой на Первом Всеукраинском съезде потребителей финансовых услуг.
 
На протяжении почти 12 лет я возглавляю движение запорожских вкладчиков в защиту их конституционных прав. Благодаря принципиальной гражданской позиции, упорству и мужеству, вкладчики КАБ «Славянский», АО «Наш банк», простояв на баррикадах по четыре года, сумели решить проблему возврата своих трудовых сбережений в полном объеме! В период кризиса запорожская общественная организация внесла немалый вклад в стабилизацию банковского сектора, добиваясь от НБУ, правительства, временных администраторов, ликвидаторов принятия конструктивных решений в пользу физлиц, кредиторов  «Укрпромбанка»,«Родовид Банка», «Надра Банка», «Трансбанка», ОАО «Биг энергия», АКБ «Европейский». За прошедшие годы накоплен огромный опыт, который позволяет сделать следующие выводы:

Работа Регулятора (НБУ и Госфинуслуг)  по  защите прав потребителей проводится на  несоответствующем уровне. Бездействие правоохранительных органов позволило в период кризиса разворовать многомиллиардные средства, выделенные на рекапитализацию и рефинасирование банков, вывести активы из кредитных союзов, бросив их вкладчиков на произвол судьбы. Все это негативно отразилось на доверии граждан к финансовой системе страны, к органам власти, привело к усилению социального недовольства в обществе. По мнению экспертов, в настоящее время на руках у населения находится более 500 млрд. грн., которые могли быть через финучреждения  инвестированы в экономику Украины. Как положительное достижение можно отметить лишь повышение суммы выплат из ФГВФ до150 тыс. грн. для вкладчиков банков. Но то, что происходит сегодня с вкладчиками кредитных союзов и частью беззащитных заемщиков, считаю, недопустимым явлением в цивилизованной стране!

Вывод 2-ой.

Пока мы, потребители, будем молчать, терпеливо позволяя себя обирать и унижать, перемен ожидать не стоит! Нам необходимо объединяться.   Мы благодарны организаторам настоящего съезда, которые сумели вынести обсуждение актуальных проблем потребителей на Всеукраинский уровень.

Вывод 3-ий.

В нынешней ситуации никто не может дать гарантии, что с украинскими вкладчиками никогда не повторится тот беспредел, в котором оказались кредиторы Сбербанка СССР.

Приобретенный нашим государством 20лет назад опыт  безответственного отношения к  внутреннему инвестору, демонстрируется на каждом шагу и сегодня.

Изъятие средств, доверенных Сбербанку, - один из самых  ярких примеров крупномасштабного мошенничества и мародерства, досконально продуманной аферы по незаконному лишению граждан принадлежащей им собственности.

Принимая  в 1996 году (21.11)  ЗУ №537 и в 1997году изменения к нему (когда убрали 4-ую статью о признании долга внутригосударственным)  Верховная Рада пошла на грубое нарушение ст.13Конституции УССР и ст. 41 Конституции  Украины. Последующие годы законодательная и исполнительная власть, не считаясь с верховенством права, изощрялась в изобретении потрясающе виртуозных  ноу-хау,  чтобы сделать процесс возврата вкладов через правовое поле почти невозможным. Так вместо старых сберегательных счетов вкладчикам открыли новые, компенсационные, к начисленным на них суммам владельцы книжек уже  не имели никакого отношения. Поэтому при помощи г-жи В. Лутковской и был  проигран Европейский суд группой «сбербанковцев» в 2002г. Большинство правоустанавливающих документов по приказу свыше просто уничтожили. У меня на руках находится ксерокопия АКТА, в котором говорится, по какому адресу хранится подлинник документа, на основании которого из Украины в Сберегательный банк России переведено  84,3 млрд. руб. под 7%годовых. Никто сейчас не хочет разбираться с этим интересным фактом.  Власть стала  забывать, что деньги, обеспеченные всем достоянием государства, были эквивалентом соответствующей собственности СССР и его правопреемника на территории Украины - государства Украины. Эти деньги не могли обесцениться! Государство, пользуясь своим положением, просто бессовестно выгребло у граждан все накопленное годами. Разбогатела ли при этом страна? НЕТ! Народное достояние было разграблено, а для 12 млн. граждан Украины изъятие денежных накоплений  превратилось в  пролог к годам нищеты, болезней, преждевременной смерти. Обещания вернуть искусственно обесцененные вклады давно стало разменной картой  предвыборных кампаний. Сегодня мы еще продолжаем надеяться на выполнение заверений, данных В. Ф. Януковичем на встрече 28декабря 2009г. с руководителями гражданских объединений, которые президент  подтвердил 30 сент. прошлого года в Варшаве. Но могу сказать: никто, ни в НБУ, ни в правительстве, пока не ответил на поставленные членами организации в письменных обращениях вопросы: кому именно и в какие сроки поручено разработать эффективный и планомерно действующий механизм возврата вкладов?

Провозглашенное президентом и премьер-министром требование к органам власти развивать взаимодействие с общественностью  остается на уровне деклараций. Двери высоких кабинетов, за которыми принимаются судьбоносные для пострадавших людей решения, для общественности наглухо закрыты. Ответы оттуда порождают только слезы и ненависть. Н-р, третий год Минфин цинично пишет  «Союзу защиты…», что вопрос возврата сбережений «находится на  постоянном контроле органов власти», и третий год люди не получают даже жалкие 500 грн. на похороны умерших.   За отписки из Минфина, Верховной Рады, НБУ, Госфинуслуг, прокуратур становится горько и стыдно. Требуем прекратить подобную практику наглого «отфутболивания» граждан. Общественность не враг своему государству.  Нам, как воздух, необходимы конструктивные диалоги с властью, взаимопонимание и поддержка друг друга. Иначе для кого и чего мы живем, какое будущее строим?  Ожидать весенние выступления недовольных масс, право, не самый оптимальный вариант. Есть еще один. Семерым украинцам, в том числе и запорожцу Юдину Ю. Н.,  в прошлом году удалось добиться через решение Европейского суда принятия  мирового соглашения  с государством по возврату «сбербанковских»  вкладов. Есть первый неплохой результат. Членам «Союза защиты вкладчиков» народный депутат Украины Бабурин А. В. пообещал бесплатную юридическую поддержку в   данном направлении работы. Находясь у черты или за чертой бедности, прощать долги разбогатевшим за счет народного достояния олигархам  пострадавшие люди не намерены. Верховная Рада изыскала  возможность «простить» 24 млрд.грн. долга  приватизированным предприятиям облэнерго, увеличить на 170 млн. грн. содержание Администрации Президента. НБУ  и прокуратура позволили только трем проблемным банкам в период кризиса вывести 17 млрд. грн., предназначенных для восстановления их платежеспособности.  Думаю:  денег, которые воруются из бюджета и Нацбанка, давно хватило б на погашение задолженности перед вкладчиками Сбербанка СССР. На наших глазах  происходит непомерное обогащение 200-т семей за счет беднейших слоев населения. «Союз защиты…» опубликовал обращение  к украинским миллионерам и миллиардерам, в котором призвал задуматься над нравственностью  получаемых сверхдоходов и помочь украинским вкладчикам  вернуть сбережения советского периода. С этой целью мы предложили  создать специальный Фонд, где должна  аккумулироваться часть   прибыли от приватизированных предприятий.

- Просим аналогичное письмо подготовить от имени Съезда и опубликовать его в СМИ.
- Также предлагаем обратиться от имени участников 1-ого Всеукраинского съезда в Администрацию Президента, Верховную Раду, НБУ,  Генеральную прокуратуру, Госфинуслуг, с инициативой о введении представителей  зарекомендовавших себя общественных организаций в созданные при них структуры, полномочные принимать решения пожизненно важным для потребителей проблемам.

- Считаю также актуальным и необходимым в настоящее время, когда резко стало падать доверие к Регулятору и органам власти, остро поставить вопрос о расширении гражданского контроля над их работой.

Хочу закончить свое выступление отрывком из письма вкладчика Сбербанка СССР Катунина Ивана Андреевича – 16 сент. ему исполнится 100 лет!!!

Подполковник в отставке, бывший разведчик, награжден 7 орденами (Ленина, Красной звезды, Трудового Красного знамени, Богдана Хмельницкого, др.).

«Всю свою жизнь я посвятил родному селу. Здесь жил, трудился почти 100лет. Остался один,  жену и сына похоронил. Живу очень, очень скромно. 100-летний юбилей – это серьезный звонок. Поэтому хотелось бы свои кровные сбережения потратить при жизни, да еще на памятник оставить. Надеюсь, вы мне поможете, и к юбилею я получу свои деньги, и еще успею ими распорядиться». Сумма его вклада составляет 13 .759 грн. 50 коп.

Перед такими, как Катунин, и другими стариками, государство выполнило  по Сбербанку обязательства  на 8,1%, соответственно на такой же процент доверия может рассчитывать и власть со стороны пострадавших вкладчиков и членов их семей. Об этом не стоит забывать!"
 




 

 








 

















Комментариев нет:

Отправить комментарий